Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей.Возрастными особенностями называются характерные дляопределенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.Полные периодизации развития охватывают всю человеческуюжизнь с наиболее характерными стадиями, неполные (частичные,урезанные) - только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область. Для педагогической школы наибольший интерес представляет периодизация, охватывающаяжизнь и развитие человека школьного возраста.В современной науке приняты следующие периодизации детского возраста.Психологическая:1) перинатальный период;2) период новорожденное-™ (до 8 недель жизни);3) грудной период (до 1 года);4) ползунковый возраст (1 -3 года);5) дошкольный возраст (3-6 лет);6) школьный возраст (6-11 лет);7) пубертатный период (11-15 лет);8) юношеский период (15—20 лет).Педагогическая:1) младенчество (1 год жизни);2) преддошкольный возраст (от 1 года до 3 лет);3) дошкольный возраст (3-6 лет):- младший дошкольный возраст (3-4 года);- средний дошкольный возраст (4-5 лет);- старший дошкольный возраст (5-6 лет);4) младший школьный возраст (6-10 лет);5) средний школьный возраст (10-15 лет);6) старший школьный возраст (15-18 лет).