Тренинг мотивации достижений основывается на предположении, что при прочих равных условиях те обучаемые будут иметьболее высокую школьную успеваемость, у которых обострено чувство собственного достоинства и стремление постоянного улучшения своих достижений. Формирование синдрома достиженияпредполагает:1) обучение учащихся сопоставлять собственные достижения сдостижениями других обучаемых;2} обучение способам поведения, типичным для человека с высокоразвитой мотивацией;3) изучение конкретных примеров из своей повседневной жизни,а также из жизни людей, обладающих высокоразвитой мотивациейдостижения.В своих исследованиях ученые обнаружили, что люди по-разному объясняют причины своих поступков. «Психологическая причинность» - так было названо это явление - затрагивает и мотивацирнную сферу. Существуют даже типичные «схемы» объяснений иоправданий.Тренинг «причинных схем» непосредственно влияет на мотивацию, либо побуждая учащегося к определенному поведению, либовызывая у него равнодушие и безынициативность. Дело в том, чтообучаемый, по-разному объясняя свое поведение, уже прогнозирует ход своих дальнейших действий в соответствии со своимобъяснением.Все программы тренинга мотивации путем изменения «причинных схем» отдают предпочтение «усилию» как оптимальному способу изменения субъективного поведения учащихся о причинах неудач, чтобы любые причинные объяснения заменить лишь одним недостаточностью собственных усилий.