Неопозитивизм - философско-педагогическое направление,пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией. Нынешний педагогический неопозитивизмчаще всего именуется «новым гуманизмом». Применительно к некоторым его направлениям также употребляется термин «сциентизм». Виднейшие представители нового гуманизма и сциентизма - П. Хере, Дж. Вильсон, Р. С. Питере, Л. Кольберг и др.Главные положения педагогики неопозитивизма следующие.Воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей, таккак социальная жизнь в условиях научно-технического прогрессануждается в «рациональном мышлении», а не в идеологии. Сторонники нового гуманизма выступают за полную гуманизацию и системы воспитания, видя в ней главное средство утверждения во всехсферах жизни общества справедливости как высшего принципа отношений между людьми.