Пример - воспитательный метод исключительной силы. Еговоздействие основывается на известной закономерности: явления,воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваютсяв сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие. Пример действует на уровне первой сигнальной системы, а слово - науровне второй. Пример дает конкретные образцы для подражанияи тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность.Психологической основой примера служит подражательность. Благодаря ей люди овладевают социальным и нравственным опытом.Упражнение - способ привлечения к деятельности - практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. Результат упражнения - устойчивые качества личности навыки и привычки.Эффективность упражнения зависит от следующих важных условий:1) системы упражнений;2) их содержания;3) доступности и посильности упражнений;4) объема;5) частоты повторений;6) контроля и коррекции;7) личностных особенностей воспитанников;8) места и времени выполнения упражнений;9) сочетания индивидуальных, групповых и коллективных формупражнений;10) мотивации и стимулирования упражнений.