Воспитательное дело - это вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Воспитательныйпроцесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел.В любом деле выделяются следующие этапы:1) целеполагания (анализа ситуации, формирования доминирующей и сопутствующих воспитательных целей);2) планирования;3) организации и подготовки;4) непосредственного осуществления дела;5) анализа достигнутых результатов.Существует апробированная схема анализа воспитательногодела, заключающаяся в последовательных ответах на вопросы:1. Все ли позиция подготовки и проведения воспитательногодела нашли отражение в плане.2. Отвечало ли содержание программы намеченной цели.3. Отвечал ли намеченной цели, задачам и требованиям уровеньорганизации.4. Все ли запланированные меры в достаточной степени былиподкреплены ресурсами.5. Какие фрагменты, части дела удались лучше, почему.6. Выдержано ли воспитательное дело во времени.7. Кто и почему срывал сроки.8. Представляло ли воспитательное дело систему или же былонабором мало связанных между собой фрагментов и частей.9. Был ли эффект новизны.10. Отвечала ли эмоциональная окраска воспитательного делаего замыслу.11. Удовлетворяет ли качесгво дела, отношение к нему участников, над какими вопросами оно заставило их задуматься.12. Какой оценки заслуживает каждый член коллектива, принимавший учасгие в воспитательном деле.13. Каким было поведение участников.14. Почему возникли случаи отрицательной реакции части учеников на те или иные педагогические действия.15. Отчего нужно отказаться.16. Что нового ввести в следующие воспитательные дела.