С целью систематического формирования и развития навыковсамостоятельной познавательной деятельности в 50-е гг. в нашейотечественной дидактике стало внедряться программированноеобучение.По форме программированное обучение представляет собой особый вид самостоятельной работы учащихся над специальнопереработанным учебным материалом.Самая типичная форма такого обучения состоит в том, например, что дается пять ответов на вопрос, из которых надо выбратьодин правильный.Программированное обучение делится на два вида: линейное иразветвленное. Линейное - это такое программированное обучение, когда при неправильном выполнении задания (неправильновыбранные ответы) ученик-должен повторить весь соответствующий материал и выполнить вновь это задание или подобное ему.При разветвленном (если задание не выполнено) ученику указывают на его ошибки и дают задание повторить именно те страницы и параграфы, которые приведут его к правильному ответу.Преимущество программированного обучения состоит в наличии постоянной обратной связи. Программированное обучениетакже предполагает использование новых средств обучения: соответствующих учебных пособий, контролирующих и обучающихустройств, компьютеров и т. д.Благодаря поискам новых технологий обучения в последниегоды появилось так называемое модульное обучение, ориентированное на результат в развитии самостоятельной познавательнойдеятельности учащихся. «Именно модульное обучение интегрируетв себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике». Оно как бы объединяет важнейшие характерныеособенности всех предыдущих классических обучающих систем.Модульное обучение позволяет реализовать данный принцип,основанный на достижении конкретных результатов каждым учеником, усвоившим способы овладения учебным материалом, способы самоконтроля, на практике.