Воспитывающая ситуация - это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой воспитанник вынуждендействовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств.В последнее десятилетие передовая педагогическая практикатяготеет к созданию проблемных воспитывающих ситуаций. Искусственно создаются ситуации, когда ребята вынуждены решать поставленные проблемы, а воспитатель может оценить, в каком состоянии находится коллектив и каждый из его членов на данномэтапе, а следовательно, правильно построить воспитательный процесс. Выделяются такие виды ситуаций:1) проверочная;2) воспитывающая;3) контролирующая;4) закрепляющая;5) не предусмотренная воспитателем, но помогающая;6) не предусмотренная воспитателем, мешающая или вредная.