Все шпаргалки /
Педагогика /
Принципы связи воспитания с жизнью и трудом, принцип опоры на положительное, принцип гуманизации воспитания
Школа жизни - лучшая школа воспитания. Поэтому принципсвязи воспитания с жизнью стал одним из основополагающихв большинстве воспитательных систем. Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях:1) широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами;2) привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности.В некоторых воспитательных системах связь воспитания с жизнью трактуется суженно - как приобщение воспитанников к труду,посильному участию в общественном производстве.Требования принципа опоры на положительное в воспитаниипросты: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке и,опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя ихдо необходимого уровня и гармонического сочетания.Философская основа этого принципа - известное философское положение о «противоречивости» человеческой природы.Принцип гуманизации воспитания требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформированных требований;4) уважение к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования;5) уважение права человека быть самим собой;6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей еговоспитания;7) ненасильственного формирования требуемых качеств;8) отказа от телесных и других унижающих честь и достоинстволичности наказаний;9) признание права личности на полный отказ от формированиятех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ееубеждениям (гуманитарным, религиозным и другим).