Инновации - это изменения внутри системы. Под педагогическими инновациями подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Однако нововведения могут и ухудшитьсистему.Инновации - это и идеи, и процессы, и средства, и результаты,взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы.Главные направления инновационных преобразований в педагогической системе:1) педагогическая система в целом;2) учебные заведения;3) педагогическая теория;4) учитель и обучаемые;5} педагогическая технология,6) содержание, формы, методы и средства;7)управление;8) цели и результаты.По глубине преобразований в этих подсистемах можно судить осущности, качестве и целесообразности инновационных нововведений.Анализ современного процесса нововведений позволяет выделить следующие уровни:1) низкий, к которому относятся инновации, предполагающиеизменения в виде необычных названий и формулировок;2) средний - изменение форм, не затрагивающее сущностей;3) высокий - изменяющий систему или ее главные компонентыпо существу.Нетрудно заметить, что лишь последний являет научную ипрактическую ценность. Остальные же только дезориентируют,педагогическую теорию и практику, приносят дивиденды развечто инициаторам самих «инноваций». Процентное соотношение,складывающееся сегодня между выделенными уровнями, составляет, по некоторым оценкам, 8 0 :17:3.