Критерии воспитанности - это теоретически разработанныепоказатели уровня сформированности различных качеств личности(коллектива). Оформляются они обычно в виде шкалы наименований.Критерии воспитанности условно можно подразделить:1) на «жесткие» - важные статистические показатели, в комплексе характеризующие общий уровень воспитанности молодежи;2) «мягкие» - для характеристики школьного воспитания, помогают получить общее представление о ходе и результатах воспитательного процесса, но не дают возможности проникать вглубь.Можно выделить две группы критериев воспитанности:1) содержательные - связаны с выделением адекватныхизучаемому качеству показателей;2) оценочные - с возможностью более или менее точной фиксации интенсивности проявления диагностируемого качества.Можно выделить:1) общие критерии для диагностики конечных результатов достигнутого уровня воспитанности личности или коллектива;2) частные критерии - для анализа промежуточных результатов, связанных с выработкой отдельных свойств, черт и качеств.По направленности, способу и месту применения критерии воспитанности условно делятся на две группы:1) связанные с проявлением результатов воспитания вовнешней форме - суждениях, оценках, поступках, действияхличности;2) связанные с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, - мотивами, убеждениями, планами, ориентациями.