Блочно-модульное обучение – метод обучения. при котором содержание учебного материала и организация его изучения заключается в модули.
Модули представляют собой логически завершенные части содержания учебного материала, подлежащие изучению за определенный промежуток времени.
Блочно-модульное обучения позволяет достаточно просто перерабатывать и обновлять учебный материал, оценить творческий потенциал студента, его умения самостоятельного получения новых знаний.
Блочно-модульное обучение применяется в высших учебных заведениях.
Структурные элементы обучающего модуля:
1) информационное обеспечение – реализуется в форме лекций, практических, самостоятельных и лабораторных работ;
2) дидактическое обеспечение – автоматизированная база данных, пакет прикладных программ;
3) базовый компонент – группа взаимосвязанных фундаментальных понятий дисциплины;
4) вариативная часть – позволяет изменять и обновлять содержание без снижения качества подготовки;
5) практическое обеспечение – практические рекомендации для использования полученных навыков, знаний и умений при прохождении практики, дипломном проектировании и т. д.;
Содержание каждого модуля должно учитывать определенные требования:
1) содержание должно обеспечивать достижение дидактических целей каждым учеником;
2) учебный материал должен быть представлен относительно законченным блоком с единым содержанием;
3) необходимо использовать различные методы и формы обучения.
Система контроля, используемая при блочно-мо-дульном обучении имеет свои особенности.
К преимуществам модульного обучения относятся:
1) реализация принципов сознательности и активности в обучении;
2) гибкость структуры модуля;
3) системность в определении содержания курса;
4) усиление мотивации и заинтересованности учащегося в результатах обучения развитие самодисциплины и самооценки;
5) стимуляция равномерной учебную работы обучаемых;
6) улучшение психологического климата;
7) обеспечение эффективного контроля за ходом учебного процесса;
8) сокращение сроков изучения дисциплин;
9) индивидуализация процесса обучения и т. д.