Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и теже этапы. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный.На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи:1) целеполагание;2) диагностика условий;3) прогнозирование достижений;4) проектирование и планирование развития процесса.Основной этап — осуществление педагогического процесса - можно рассматривать как относительно обособленнуюсистему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:1) постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; 2) взаимодействие педагогов и учеников;3) использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;4) создание благоприятных условий;5) осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;6} обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.Этап анализа достигнутых результатов (заключительный). Этот этап нужен для того, чтобы в будущем не повторятьошибок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошоорганизованном процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего. Анализируя - обучаемся. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок.