Аттестация - это изучение педагогов с целью установлениясоответствия занимаемой должности и присвоения одной из квалификационных категорий.Аттестация учителей основывается на принципах демократичности, систематичности, коллегиальности, морального и материального поощрения, стимулирования непрерывного образования,гласности.Существуют несколько систем оценки профессиональных качеств педагога. С 20-х гг. берет начало традиционная система признаков педагогической квалификации:1) идеологические характеристики педагога;2) научно-теоретическая подготовленность;3) методика преподавания предмета;4) психолого-педагогическая культура;5) общая культура.Н. Портнов выделяет следующие критерии аттестации для педагогов Российской Федерации:1) качество знаний обучаемых по предмету, их воспитанность;2) запас фактических знаний по предмету;3) умение пользоваться полученными знаниями (грамотно писать, решать задачи и т. п.);4) понимание сущности процессов и явлений в природе и обществе;5) степень самостоятельности учащихся, умение приобретать знания;6) уровень знакомства учащихся с важнейшими машинами, механизмами, принципами их работы, практическая подготовленность учащихся;7) их отношение к делу, поведение в школе и вне школы, активность в общественно полезной трудовой деятельности, их эстетическая и физическая культура.Нетрудно заметить, что ни один из этих показателей не касаетсянепосредственно педагога; но только лишь учащихся: мастерствопедагога при таком подходе устанавливается опосредствованно,по обученности школьников.