Возрастные проявления темперамента зависят прежде всего от хода созревания мозговых структур, свойств нервной системыЧем младше дети, тем более для них характерны проявления слабости нервной системы, а именно: малая выносливость и высокая чувствительность.У младших школьников активность нервной системы проявляется в легкости возникновения интереса и в отсутствии способности к длительному сосредоточению.При выполнении монотонной работы в более выгодном положении оказываются дети со слабым типом нервной системы, так как их высокая чувствительность не позволяет развиться сонливости, что вполне возможно при таких условиях.Но в тех ситуациях, где возникают сильные, порой неожиданные раздражители, такие дети теряются и не справляются с деятельностью.Рассматривая подвижность нервных процессов, можно отметить следующее.Школьники с высокой подвижностью быстрее справлялись с заданием, но при этом допускали ошибкиОбладающие инертной системой работали плавно, равномерно, пунктуально выполняли задание, допуская минимальное количество ошибок, однако не всегда укладывались в отведенное время.Для того чтобы как можно точнее определить тип темперамента ребенка, важно отметить наличие следующих черт1) активность – проявляется в том, насколько энергично ребенок тянется к новому, взаимодействует с окружающими, преодолевает препятствия;2) амоциональность, о которой судят по тому, как легко сменяются эмоциональные состояния, насколько чуток ребенок к эмоциональным воздействиям, легко ли эмоция становится побудительной силой поступков; 3) моторика, выражающаяся в резкости, быстроте, амплитуде и других мышечных движениях.Не следует списывать на темперамент элементарную невоспитанность ребенка, например: отсутствие выдержки – далеко не всегда свидетельство холерического темперамента, а следствие просчетов в воспитании при наличии любого типа темперамента.По-разному дети относятся к отрицательной оценке педагога.Оказалось, что ученика с сильной нервной системой это стимулирует к исправлению, а у ученика со слабым типом может возникнуть чувство подавленности, растерянности.Особое внимание учителей часто привлекают дети-холерики и меланхолики.Холериков следует всячески удерживать от проявления бурных эмоциональных вспышек, прививать привычку работать планомерно, спокойно, без спешки.Меланхолики нуждаются в четком режиме, в повышении их самооценки, требовании поступков, связанных с преодоление трудностей.Темперамент сказывается на чертах поведения, однако не предопределяет их обязательное проявление.Общеизвестно, что при благоприятных условиях воспитания у меланхолика можно развить сильные волевые качества, а холерика научить сдерживать свои бурные эмоциональные вспышки.