В структуре личности можно выделить волевые качества, значение которых в жизни человека очень велико.Целеустремленность проявляется в стремлении человека подчинить свое поведение достижению устойчивой жизненной цели.Самостоятельность – это построение своего поведения в соответствии с собственными взглядами и убеждениями, однако самостоятельный человек всегда в состоянии прислушаться к чужому мнению.Негативизм – это поведение наперекор чужому мнению, когда не признаются никакие советы, даже разумные.Внушаемость – поведение строится в соответствии с чужими советами.Решительность проявляется в способности человека быстро принимать адекватные решения и своевременно их выполнять.Настойчивость – это способность человека, несмотря на трудности и препятствия, достигать поставленной цели.Выдержка (самообладание) – способность человека воздерживаться от нежелательных в данный момент действий и даже в сложных ситуациях не терять самообладания.Противоположным отрицательным качеством является импульсивность, когда человек бросается выполнять действие по первому побуждению, не проанализировав последствий.Мужество и смелость проявляются в стремлении человека достичь цели, несмотря на опасности.Противоположное качество – трусость.Дисциплинированность – это желание человека строить свое поведение в соответствии с общественными нормами.Рассмотрим, по каким направлениям осуществляется развитие волевой регуляции.1. Переход непроизвольных психических процессов в произвольные.2. Выработка способности осуществлять контроль над собственным поведением.3. Формирование волевых качеств.4. Сознательное следование все более отдаленным целям, для достижения которых требуются значительные волевые усилия на протяжении длительного времени. Волевая регуляция поведения совершенствуется в зависимости от уровня интеллектуального и личностного развития, особенно становления мотивационной сферы.Особую роль в формировании волевых процессов у детей выполняет игровая и учебная деятельность.Следование определенным правилам поможет взрослым воспитать у ребенка сильную волю.1. Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно, или чему может научиться, а лишь обеспечивайте условия выполнения деятельности.2. Поддерживайте чувство радости от достигнутого результата.3. Подводите ребенка к рациональному решению, а не решайте за него.4. Требуйте от себя того, что требуете от ребенка.5. Предъявляемые требования должны быть обоснованы и выполнимы, обдуманны и немногочисленны.6. Не требуйте проявления интереса при выполнении всех дел, некоторые следует выполнять автоматически.