Первый этап: налоговая система в государстве отсутствовала, поэтому органы власти сами устанавливали количество денежных средств, взимае-мых в виде налога. Данная функция возлагалась на город или общину. На данном этапе характерна «случайность» возникновения налогов, так как сборы не имели постоянного характера и зависели от различных причин — начала войны, голода, эпидемии. Второй этап: временные рамки—конец XVII — начало XVIII вв. На данном этапе становление государства уже завершилось. Строится налоговая система, более четко определены функ-ции и задачи государства. Из разряда «случайных» налоги перешли в по-стоянные. Система налогообложения находит свою регламентацию в зако-нах и тем самым становится одним из важных источников пополнения казны. Появляются специальные органы, осуществляющие сбор налогов. В науке начинают говорить о налоговом контроле. Третий этап: дальнейшее развитие налоги получили в XIX в. В этот период характерен рациональный подход к установлению налогов — четкое соответствие функциям и задачам государства. Большое внимание уделяется правовой регламентации сбор-щиков налогов и судебной защиты налогоплательщиков от несанкциониро-ванных действий налоговых органов. Верховенство налогообложения по-прежнему принадлежит государству, хотя некоторые функции оно делеги-ровало региональным органам власти. В СССР налоги взимались от хозяйст-венной деятельности предприятий, налог с оборота и др. Это связано с политикой, которая была выбрана советскими чиновниками. В 1990 г. Рос-сия взяла курс на рыночные отношения и строительство правового государ-ства. Данные события имели большое влияние на дальнейшее развитие налогов и налоговых отношений вообще. Они поставили данные отношения на рельсы международного правового регулирования. Источниками налого-вого законодательства являются НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах.