осуществляется путем подачи на акт налогового органа, действия или бездействия его должностного лица письменной жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа. Подается в трехмесячный срок со дня, когда налогопл-щик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Если указанный срок был пропущен по уважительной причине, то по заявлению лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Если у заявителя жалобы, пропустившего срок на ее подачу, имеется возможность документально подтвердить наличие соотв. уважительной причины, то к заявлению о восстановлении пропущенного срока прикладываются наравне с обосновывающими жалобу и эти документы. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий нал. орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может отозвать ее, написав соотв. заявление. Но в этом случае повторная подача жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу не допускается. Такая повторная подача жалобы на тот же акт (действия или бездействие) в тот же налоговый орган (тому же должностному лицу) возможна только в том случае, когда при неизменном предмете обжалования (составе и характере содержащихся в жалоба требований) изменяются основания такого обжалования. Подача жалобы в вышестоящий нал. орган не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Но если нал. орган (должностное лицо), рассматривающим жалобу, имеет дост. основания полагать, что обжалуемые акт ила действие не соотв. законодательству, указанный нал. орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается рук-лем нал. органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.