Основу правового регулирования МСУ составляет ряд статей К РФ, и в первую очередь ст. 12, 130-132, определяющие правовой статус МСУ; частично правовое регулирование отношений в сфере деятельности МСУ закреплено в ст. 3, 18, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46 и др. К РФ.Кроме конституционных норм отношения в сфере МСУ регламентируются Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О мун службе в РФ» и принятыми на их основе законами субъектов РФ.Правовые основы мун службы в РФ составляют Конституция России, а также указанные ФЗ и другие ФЗ, иные нормативные правовые акты РФ, К (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации (далее - законодательство о мун службе), уставы МО, решения, принятые на сходах граждан, и иные мун правовые акты.На мун служащих распространяется действие трудового зак-ва с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О мун службе в РФ».Уже имеется законодательная основа нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности органов МСУ.Учитывая, что демографическая проблема особо остро касается городских и сельских поселений, то в Федеральном законе от 18.10.2007 г. № 131-ФЗ внесено изменение об упразднении городских и сельских поселений. Законодат упразднение сельских поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих постоянно в указанном сельском поселении. Аналогичная проблема упразднения существует и в области здравоохранения. Например, в слободе Большая Орловка Мартыновского района Ростовской области с населением около 6,5 тыс. жителей закрыли больницу из-за отсутствия финансовых средств. Больные вынуждены обращаться в больницу районного центра, которая находится на расстоянии более 30 км.Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов МСУ, органов гос власти субъекта Федерации или фед органов гос власти.Федеральным законом от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ введен перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ, который утверждается в порядке, определяемом Президентом РФ.Нормативными правовыми актами высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ) может быть предусмотрено выделение МО за счет средств бюджета субъекта грантов для содействия достижению (и поощрения достижения) наилучших значений показателей работы. Эти нормативно-правовые меры следовало бы ввести через год после принятия Фед закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ».В ФЗ об общих принципах МСУ существенно уменьшено число полномочий гос органов по отношению к органам МСУ, что должно повысить уровень самостоятельности МСУ.