Население мун образования, формируя органы МСУ, которые самостоятельно будут решать ряд вопросов местного значения, должно иметь существенные гарантии того, что созданные органы будут во всех своих действиях руководствоваться интересами именно населения. Для этого предусматриваются механизмы ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ за принимаемые в процессе реализации своих полномочий решения.Принцип ответственности органов МСУ означает признаваемую К РФ и федеральным законодательством возможность применения санкций к должностным лицам и органам МСУ за нарушение зак-ва в процессе исполнения своих функций.Законодат закрепление принципа ответственности органов МСУ призвано обеспечить: эффективность осуществления органами МСУ и должностными лицами МСУ возложенных на них функций; соответствие деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ интересам населения мун образования; тесную связь органов МСУ и должностных лиц МСУ с населением мун образования.ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает ответственность органов МСУ и должностных лиц, иных субъектов МСУ: перед населением; гос-вом; физическими и юридическими лицами.Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами мун образований в соответствии с фед зак-вом.Наиболее распространенной формой реализации ответственности перед населением является досрочный отзыв соответствующего должностного лица МСУ.Население мун образования вправе отозвать: депутатов; членов выборных органов; выборных должностных лиц МСУ.Ответственность органов МСУ и должностных лиц МСУ перед гос-вом наступает на основании решения соответствующего суда в случаях: нарушения ими: К РФ; фед конституционных законов; фед законов; К (устава), законов субъекта РФ; устава мун образования; ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных гос полномочий.Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ) издает правовой акт об отрешении от должности главы мун образования или главы местной администрации в случаях: издания указанным должностным лицом МСУ нормативного правового акта, противоречащего К РФ, федеральным конституционным законам, ФЗ, К (уставу), законам субъекта РФ, уставу мун образования, если: такие противоречия установлены соответствующим судом; должностное лицо МСУ в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения указанным должностным лицом МСУ действий (если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда), в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих: нарушение прав и свобод человека и гражданина; угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ; нецелевое расходование субвенций из фед бюджета или бюджета субъекта РФ.Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ) издает правовой акт об отрешении от должности главы мун образования или главы местной администрации, не может быть: менее 1 месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта; более 6 месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.Глава мун образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.Высшее должностное лицо субъекта РФ получило право вносить в законодательный (представительный) орган гос власти субъекта РФ представление о роспуске представительного органа мун образования и отрешать от должности главу (главу администрации) мун образования на основании Фед закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос власти субъектов РФ" от 06.10.99 № 184-ФЗ.