Выполнение международной функции перераспределения и перемещение капитала в большей степени присущи странам и территориям, где созданы льготные режимы регулирования финансовой деятельности нерезидентов для привлечения капитала иностранных банков и компаний.
Кредитные учреждения, специализирующиеся на операциях с иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляют их на основе особых (внешних) счетов, отделенных от счетов резидентов внутреннего рынка и представляющих держателям этих счетов налоговые скидки, освобождение от валютного контроля и другие льготы.
Таким образом, внутренний рынок капиталов изолируется от внешнего – международного, а кредитные учреждения, находящиеся на территории страны и занимающиеся международными операциями, не являются составной частью ее экономики. Пребывая на принимающей территории, они проводят внешние по отношению к ней операции с нерезидентами, а в отдельных случаях – с резидентами, если последнее допускается правилами валютного контроля. Поэтому эти центры международного финансирования называют оффшорными, т. е. экстерриториальными.
До середины ХХ века для возникновения международного финансового центра необходимы были развитая национальная банковская система, крупная фондовая биржа и стабильная денежная единица. В последние десятилетия чаще всего достаточно наличия гибкого финансового законодательства, права открывать иностранные банковские отделения и филиалы, отсутствия налога на доходы или его льготный характер, упрощения процедуры для проведения биржевых и банковских операций и т. д. Теперь наряду с такими традиционными экстерриториальными центрами, как Нью-Йорк, Лондон, Токио, Париж, Цюрих, на международных финансовых рынках важную роль играют Сингапур, Гонконг, Бахрейн, Кипр, Панама и др.
Несмотря на появление новых центров международного финансирования, ведущее место удерживают Нью-Йорк, Лондон и Токио. При этом США являются мировым центром финансовой активности и в значительной степени определяют динамику и структуру международных финансовых операций.