Менеджер в своей повседневной работе много сил и времени тратит на выполнение рутинных обязанностей: участие в совещаниях, инструктаж подчиненных, подготовка и чтение отчетов, ответы на телефонные звонки, просмотр электронной почты и текущей корреспонденции, контроль и оценка результатов работы подчиненных и т. д. Ко всем текущим, рутинным обязанностям руководителя можно применить рациональные процедуры, отработанные и испытанные методы, позволяющие устранить причины непроизводительного расхода времени, и помочь руководителю быстрее и с меньшими затратами достичь целей компании.Самоменеджмент – это применение рациональных процедур, эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности, чтобы оптимально использовать свое время. Основная цель самоменеджмента – максимально реализовать свои возможности как на работе, так и в личной жизни, преодолевая неблагоприятные обстоятельства и сознательно управляя своей жизнью.Самоменеджмент позволяет добиться следующих преимуществ:1) выполнения работы с меньшими затратами времени и усилий;2) лучшей организации труда и более высоких результатов;3) меньшей спешки и стресса;4) большей удовлетворенности от выполненной работы;5) большей мотивации труда руководителя и работников;6) меньшей загруженности работой;7) роста квалификации руководителя и персонала;8) достижения профессиональных и личных целей кратчайшим путем.Начинать самоменеджмент необходимо с анализа практикуемого стиля работы, с инвентаризации своего времени. Она проводится за несколько рабочих дней (обычно за неделю) с целью определения причин возникающих дефицитов времени.Определите пять основных причин временных потерь, которые повторяются. Отметим наиболее существенные «поглотители» времени:1) нечеткая постановка цели;2) отсутствие приоритетов в делах;3) попытка слишком много сделать за один раз;4) плохое планирование трудового дня;5) личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол;6) недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе);7) отрывающие от дел телефонные звонки;8) незапланированные посетители;9) неполная, запоздалая информация;10) неспособность сказать «нет»;11) отсутствие самодисциплины;12) затяжные заседания;13) спешка, нетерпение;14) отсутствие связи (коммуникации) или плохая обратная связь;15) болтовня на частные темы;16) неумение делегировать дела и т. д.