Все шпаргалки / Логопедия / 

ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ДИСЛАЛИИ

Принципы1т.к.нарушение функциональное пр.комплекс.воздействия применяется только с механической дислалией 2пр.системности 3пр.этиопатогенетический4пр.развития(дают прогноз,на 1звук дается 1месяц работы логопеда-поставить,автоматизировать,ввести в речь)5пр.деятельностного подхода6пр.поэтапность (от простого к сложному;сформировать базу)7пр.наглядности (помогает осознавать свой дефект)8пр.сознательности 9пр.индивидуального подхода10пр.планомерностиОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПРИ ДИСЛАЛИИ(3-4 раза в неделю)-индивидуальные занятия(используются при постановке звуков и при закреплении) 15-30 мин-подгрупповые(2-3чел)(используются при автоматизации,дифференциации звуков)25-35 мин.-фронтальные (5-6 чел)(подготовительный этап и введение звука в реч)35-40 мин.ФАКТОЛЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ1степень сложности дефекта2возрост ребенка3индивидувльные особенности ребенка,его ВНД4регулярность занятий5помощь родителей ЦЕЛЬ-коррекция дефектных звуков формирование умений и навыков правильного произношенияЗАДАЧИ -научить узнавать Зв.по акустическим признакам -отличать нормированное произношение от не нормированного произношения -формирование звукового анализа и синтеза-формирование умение осуществлять слуховой контроль за собственным произношением -формирование умения принимать необходимые артикуляционные позиции Всю систему логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения можно условно разделить на два этапа:I этап — подготовительный. Основными его задачами являются:а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.II этап — формирование произносительных умений и навыков. В задачи этого этапа входит:а) устранение неправильного звукопроизношения;б) развитие у детей умения дифференцировать в произношении зв., сходные по артикуляции или по звучанию;в) формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.