Все шпаргалки /
Логопедия /
Принцип системности и последовательности в работе по преодолению фонетико-фонематических недостатков речи. Принцип индивидуального подхода к детям с ФФНР.
В своей работе воспитатель руководствуется общедидактическими принципами (системности и последовательности, принцип индивидуального подхода). Принцип системности и последовательности предполагает поэтапность в работе, которая обусловлена представлением о речи как системе, усвоение элементов которой протекает взаимосвязано и в определённой последовательности. Поэтому принцип системности и последовательности предполагает адаптацию содержания, методов и приёмов деятельности воспитателя. Адаптацию к требованиям, предъявляемым задачами конкретного этапа логопедического воздействия. При овладении правильным произношением и развитием у детей фонематического восприятия учитывается последовательность их развития на логопедических занятиях. Воспитатель должен подобрать для своих занятий доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки, и, по возможности, исключены ещё не изученные. Методами и приёмами работы воспитателя на начальном этапе на первый план выступают наглядные и практические методы и приёмы, как наиболее доступные детям с нарушенной речью. Словесные методы (рассказ, беседа) вводятся позднее. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Это объясняется наличием различных по структуре и тяжести речевых нарушений у детей и неоднородностью их преодоления на логопедических занятиях. В такой интерпретации принцип подхода требует от воспитателя:- глубокой осведомлённости об изначальном состоянии речи каждого ребёнка и уровне его актуального речевого развития;- использование этих знаний в своей работе. Особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед воспитателем стоят и коррекционные задачи. Воспитатель должен присутствовать на фронтальных занятиях логопеда, обязательно делает записи, и отдельные элементы логопедического занятия включает в свои занятия по развитию речи и на логопедический час в вечернее время. Воспитатель создаёт условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.