ЦЕЛЬ — подготовить РДА и РСА к правильному восприятию и произношению Зв. ЗАДАЧИ общедидактические:1. включить ребенка в логопедический процесс(интерес, желание работать)2. установить контакт с ребенком3. развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций, особенно аналитических операций, операций сравнения и вывода.Спец. Логопедич. задачи1. формирование артикуляторных умений и навыков.2. формирование фонематического восприятияЭти 2 задачи решаются параллельно и одновременноФормирование артикуляторных умений и навыковэта задача решается через использование артикуляционных упр. Упр направлены на развитие динамики движений органов артикуляции и статики движений. Классификация артикуляционных упр1.Для губ:-улыбка-оскал -хоботок-круговые движения2.Для языка а)для верхнего подьема-вкусное варенье -молоток-поздороваться с верхними зубамиб)для нижней постановки языка-лопаточка-горка-катушкаI для кончика языка(чашечка,лесенка)II для спинки языка(грибок,гормошка)III для корня языка(змейка)3Для воздушной струи-продувкиТребование к проведению артикуляцион. гимнастикиУпр. Д. б немного(3-4) должны быть направлены на постановку данного Зв. Длительность 5-7 мин.с перерывом на др.вид деятельности, каждое упр.выполняется 4-5раз и удерживать. Добиваться четких кинестетических ощущений выполнять перед зеркалом.ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯМетодика работы:1. Развитие слухового восприятия. Цель- дифференциация неречевых звуков(что шумит, что скрипит?). Различение тембра (музыкальный магазин), высоты и силы звучания, определение направления звучания, воспроизведение ритмичных рисунков на звук (забиваем гвозди)2. Формирования фонематического восприятия. Задачи:а) научить узнавать звук -легче узнавать в тексте (интонационное выделение звука)-предложение-словосочетание-слова-слоговые цепочки(сначало с далекими звуками: ша –да –ра (на звук ш );затем близкими : -ша –са-за -узнавание изолированного звука в звуковых цепочках (сначала далекие потом близкие) Основная работа проводится на словах -подбор картинок на заданный звук, различение слов, близких по звучанию, наблюдение за изменением смысла слова при изменении звука.3.Формирование операций фонематического анализа и синтеза-определение места звука в слове -последовательность звуков в слове-положение звука по отношению к другим звукам На базе сохранных фонематического слуха и восприятия могут спонтанно формироваться операции фонематического анализа и синтеза. Элементарные операции фонематического анализа:-определение первого Зв. в слове (хорошо определяются гласные)-определение последнего Зв. в слове (хорошо определяются согласные)-определение Зв в середине слова Сложные операции фонематического анализа:- определение Зв в слове-установление последовательности Зв вслове-определение места зв по отношению к другим зв.