Цель –сформировать первичные умения правильного произношения звуков.Задачи: 1. Постановка звука2. Закрепление поставленного звука 3. Автоматизация звука (формирование навыков правильного использования звуков в речи) 4. Различение смешиваемых звуков (дифференциация)Постановка звука.В работах Ф. Ф. Pay выделяются три способа:по подражанию (имитативный), с механической помощью и смешанный.1 способ основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук, соответствующий услышанному от логопеда. При этом, помимо акустических опор, ребенок использует зрительные, тактильные и мышечные ощущения. Подражание дополняется словесными пояснениями логопеда, какую позицию должен принять артикуляционный орган. «+» моменты — в работу включены зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный анализаторы; Сознательная активность ребенка. «-» момент — можно поставить простые по артикуляции звуки, сложные — ставятся хуже и почти невозможно поставить искаженные звуки.2способ основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями (они д.б. или индивидуальными или пройти централизованное автоклавирование; использованный шпатель промывается проточной водой с мылом, замачивается в дез. растворе; все поверхности кабинета, руки логопеда, шпатели, зонды обрабатываются спиртом). Логопед просит ребенка произнести звук, повторить его несколько раз, и во время повторения он при помощи зонда несколько меняет артикуляционный уклад звука. «+»моменты :-можно поставить сложные по ортикуляции звуки-звук ставится быстро-ребенок имеет четкие кинестезии«-»моменты -ребенок выключен из сознательного поиска артикуляции-ребенок привыкает опиратся не механическую помощь -не вполне физиологичный способ постановки3 способ основывается на совмещении двух предыдущих. Ведущую роль в нем играют подражание и объяснение. Механическая помощь применяется в дополнение: логопед, объясняет ребенку, что нужно сделать, чтобы получить нужный звук,.4способ постановка звука от артикуляции. Основывается на последовательном воспроизведении артикуляционного уклада звука.«+»моменты -артикуляционные позиции уже подготовлены -ребенок сознательно участвует в работе -задействованы все анализаторы -можно поставить любой звук «-»моменты - малейшее не точное выполнение приводит к искажению звука5способ использование опорных звуков (способ обходного пути )1от глухих можно поставить звонкие и наоборот 2от мягких твердые и наоборот 3 от свистящих шипящие и наоборот Метод указания по постановке:1.Работать только индивидуально с учетом инд. особенностей ребенка2. Желательно ставить звук сразу в слоге 3. На постановку должно уходить от 1-5 занятий