Цель его — сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова, применяются различные формы и виды речи, используются творческие упражнения, если на данном этапе ребенок будет работать только на специально подобранном материале, то он не овладеет операцией отбора, так как частотность этого звука в специальных текстах превышает нормальное их распределение в естественной речи. А ребенок должен научиться оперировать ими.Большое внимание уделяется творческой работе, т.е. самостоятельной речевой деятельности (составления рассказов, перессказов, выступления на утренниках, участие в спектаклях, концертах, организация игр, сопровождающихся речью)Случаи сложных или комбинированных функциональных и механических дислалий требуют четкого планирования занятий, разумной дозировки материала, определения последовательности в исправлении звуков, а также представление о том, какие звуки могут быть включены в работу одновременно, а какие должны отрабатываться последовательно.