(первичное нарушение фонематического слуха,страдают операции узнавания фонем,различение по акустическим признакам.) Акустические признаки:-звонкость-глухость-санорность звуков р и л, м и н («лыба» — рыба, «рапа» — лапа). -мягкость-твердость(м-м мягкое)-носовой-ротовой (м, н и их мягкие аналоги)При этом нарушении система фонем оказывается у ребенка не полностью сформированной (редуцированной) по своему составу.обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. Ребенок не опознает тот или другой акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. В связи с неопознанием того или другого признака звук узнается неправильно. Это приводит к неправильному восприятию слов (гора — «кора», жук — «щук», рыба — «лыба»). Неразличение, ведущее к отождествлению, уподоблению, наблюдается при дислалии преимущественно в отношении фонем с одномерными акустическими различиями. При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха. Дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем.