Изучение искусства родного края, в том числе и народного творчества, является составной частью общего крае - ведения. В памятниках искусства раскрывается настоящее и прошлое нашей страны, неповторимые черты ее духовной жизни.В специальной литературе термин «искусствоведческое краеведение» встречается как обозначение раздела исторического краеведения, наряду с архитектурным, археологическим, этнографическим. Как правило, памятники архитектуры и скульптуры рассматриваются как объекты исторического краеведения.Все объекты искусствоведческого краеведения можно разделить на две группы.Первая группа — это подлинные произведения искусства, имеющие самостоятельную ценность. Главной задачей краеведения в отношении этих объектов является изучение самого памятника, выявление его ценности (с учетом специфики вида и жанра, требований эпохи, метода, стиля, направления) и значения в истории художественной культуры края.Вторая группа—это памятные места, связанные с жизнью и творчеством деятелей искусства или получившие отражение в их произведениях. Здесь главная задача — изучение художественного наследия в аспекте общественной и культурной жизни края. Объекты позволяют личностно соприкоснуться с процессом художественного творчества, опосредованно отражают роль и влияние местной культуры, природы, истории, экономики на становление и развитие таланта художника, на судьбы его творений.Если краеведение призвано сохранить связь времен, то сама суть искусства заключается в передаче духовного опыта поколений. Знания, приобретаемые через эмоциональное переживание, естественно переплавляются в личностные убеждения, и поэтому искусство играет огромную роль в воспитании личности, в приобщении человека к богатейшему опыту сложнейших отношений с миром природы и обществом, к огромному эмоционально-нравственному опыту своего народа.Важно, что искусствоведческое краеведение прививает бережное, уважительное отношение к памятникам искусства, вызывает желание уберечь их от гибели, разрушения и сохранить для потомков, т. е. не только приобщает к активному освоению художественно-культурного наследия, но и формирует сознание ответственности перед прошлым и будущим.