Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе:- порядок контроля таможенной стоимости товаров - совместно с Министерством финансов Российской Федерации- осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату- осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации - осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль- ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;- ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;- ведет реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;- ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;- выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению. осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность- в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;- (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:1) осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;2) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;3) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; Таможенная ревизия является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в статье 376 ТК России (далее - проверяемые лица).- Целью проведения таможенной ревизии является обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.- Под субъектами таможенной ревизии понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.- При проведении проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:- Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.- Проведение таможенной ревизии допускается только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.- Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации- Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия.- Состав ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение).- Состав ревизионной комиссии формируется из должностных лиц подразделения таможенной инспекции, при необходимости в него включаются должностные лица иных подразделений таможенных органов Российской Федерации.- При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной ревизии в соответствии с установленным порядком (далее - Акт) в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной ревизии по иным объектам таможенной ревизии продолжается Результаты проведения таможенной ревизии оформляются Актом. Акт должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной ревизии.Особенности проведения общей таможенной ревизии Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта. Общая таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней.Специальная таможенная ревизия может проводиться:- у декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта,- у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков- у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарамиСпециальная таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия Решения.В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность специальной таможенной ревизии еще на один месяц.Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускаетсяПорядок организации ведомственного контроля,поводы для проведения которого обнаружены в ходетаможенной ревизии. В случае выявления в ходе таможенной ревизии данных, свидетельствующих о принятии таможенным органом не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения, или совершения таможенным органом или его должностным лицом неправомерных действий (бездействия) в сфере таможенного дела, которые являются поводом для проведения ведомственного контроля, членом ревизионной комиссии, его выявившим, на имя начальника таможенного органа, принявшего Решение, составляется рапорт о выявлении поводов (далее - Рапорт). Рапорт визируется руководителем ревизионной комиссии.В течение трех рабочих дней с момента получения Рапорта уполномоченным структурным подразделением таможенного органа проводится ведомственный контроль.