Договор на проведение аудиторской проверки -
это официальный документ, регламентирующий взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим объектом.
Договор может быть заключен на длительный срок. Предметом такого договора могут быть одновременно аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги, не запрещенные законодательством в области аудита.
Договор оформляется в соответствии с требованиями ГК РФ.
Текст договора должен содержать пункты:
1) предмет договора аудиторских услуг;
2) права и обязанности аудиторской организации;
3) права и обязанности экономического субъекта;
4) ответственность сторон и порядок разрешения споров;
5) стоимость аудиторских услуг и порядок оплаты. Текст договора может содержать и другие важные для сторон пункты.
В пункте «Условия оказания аудиторских услуг» должны быть указаны:
1) цель оказания услуг и объект (в частности, при проведении аудита – порядок аудита филиалов и подразделений экономического субъекта, а также его дочерних компаний в случае их наличия);
2) сроки и этапы оказания аудиторских услуг;
3) ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых оказаны аудиторские услуги.
Пункт «Права и обязанности аудиторской организации» предусматривает:
1) неукоснительное соблюдение при оказании аудиторских услуг требований законодательства РФ;
2) самостоятельное определение форм и методов аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов РФ;
3) проверку любой документации экономического субъекта, необходимой для проведения аудита, а также получение разъяснений и дополнительных сведений по возникшим в ходе проверки вопросам;
4) получение по письменному запросу необходимой для осуществления аудиторской проверки информации от третьих лиц, в том числе государственных органов;
5) отказ от проведения аудиторской проверки в случае непредставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации;
6) доступ в систему компьютерной обработки данных;
7) обращение к консультанту или эксперту в случае выявления такой необходимости;
8) распоряжение своей рабочей документацией;
9) необходимость привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора;
10) квалифицированное проведение аудиторской проверки, соблюдение конфиденциальности и коммерческой тайны;
11) обеспечение сохранности документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки и др.