Муниципальные выборы. Органы местного управлениясостоят из выборных муниципальных советов (или собраний) и исполнительного аппарата. Порядок выборов в муниципальныесоветы регулируется специальными избиратель-ными законами. В федеративных государствах их издание, как правило, относится к ведению законодательных органов субъектов федерации.В странах с давними демократическими традициями установлен принцип всеобщего избирательного права при выборах в муници-пальные советы. В составе муниципальных советов низок процент рабочих, женщин, молодежи. Порядок выдвижения кандидатов, формирования избирательных округов и определения результа-тов голосования в различных странах и даже в пределах одной страны Существует три вида избирательных округов по выборам в муници-пальные советы: одномандатные, многомандат-ные и,наконец, территория муниципалитета может составлять один многомандатный избирательный округ. Наиболее распространенымногомандатные избирательные округа.Структура муниципальных советов. Исполнительный аппарат. Муниципальные советы избираются на различные сроки.Для местного управления указанных стран в целом характереннебольшой численный состав муниципальных советов.Законодательство зачастую не устанавливает принципа сохранения заработной платы за членами муниципальных органов на время исполнения ими своих функций. В большинстве рассматриваемых стран муниципальные советы юридически возглавляют муниципальный аппарат управле-ния. Основной формой работы муниципальных советов являются заседания, проводимые в сессионном порядке.Как общее правило, муниципальные советы образуют различные комиссии или комитеты - постоянные и времен-ные. Видную роль в муниципальном управлении играет исполнительный аппарат. Он состоит из административных органов общей компетенции (коллегиальные исполнительные органы, мэры, управляющие) и органов отраслевой и специаль-ной компетенции (департаменты, комитеты, бюро, инспектуры и т. п.).Административные органы общей компетенции занимают руково-дящее положение в отношении других звеньев исполнительного аппарата. Особенно большим влиянием в делахместного управления зачастую располагают мэры. Нередко они единолично решают вопросы найма и увольнения муниципальных служащих, пользуются правом налагать вето на решениямуниципальных советов, а также другими правами, которые фактически ставят их над муниципальными советами. Структура исполни-тельного аппарата местного управления отмечена большим разнообразием. Наиболее стабильным и весьма существенным элементомместного управления является чиновничий аппарат – различные департаменты, бюро, комитеты и т. п. Ответственные чиновники местных органов назначаются и смещаются главой муниципальной администрации или советом. В ряде стран отдельные категории должностных лиц муниципалитетов избираютсянаселением, что ставит их в независимое положение в отношениях с муниципальными советами.