Правительство в зарубежных странах представ-ляет собой коллегиальный исполнительный орган власти. Для определения места правитель-ства в полит.системе необходимо проанализи-ровать его отношения с парламентом, главой государства, органом конституционного надзора и политическими партиями.1.Отношения правительства с парламентом зависят от формы правления. В президентских республиках правительство, возглавляемое президентом, формируется внепарламентским путем и не несет за свою деятельность ответст-венности перед парламентом.Юридически в этих странах правительство должно только исполнять законы, принимаемые парламентом. Поэтому само правительство, согласно применяющемуся в президентских республиках принципу разделения властей, рассматривается как исполнительный орган, лишенный каких-либо средств воздействия на законодательное учреждение, кроме права отлагательного вето. В парламентарных странах правительства занимают по отношению к парламенту еще более сильные позиции, чем в президентских республиках. При том, что в этих странах правительство несет политическую ответствен-ность перед парламентом, формируется парламентским путем и обязано уйти в отставку в случае выражения ему вотума недоверия, оно фактически контролирует и направляет деятель-ность парламента.2. Отношения правительства с главой государст-ва могут быть рассмотрены только примени-тельно к парламентским странам. В президент-ских республиках президент лично возглавляет правительство. В парламентских странах глава государства может осуществить свою конститу-ционную компетенцию только черезправительство или с его санкции. Любые акции главы государства есть не что иное, как правительственная деятельность. Такие важнейшие полномочия главы государства, как право роспуска парламента, досрочного перерыва сессии, издание указов, право вето и т.д., осуществляются только по прямому указанию правительства.3.Отношения правительства с высшим органом конституционного надзора в определенной степени зависят от способа формирования последнего и от объема его полномочий. Известную роль играет и партийный состав органа конституционного надзора. Объем компетенции органа конституционного надзора и степеньобязательной силы его решений также оказывают определенноевлияние на отношения его с правительством.4.Отношения правительства с политическими партиями зависят прежде всего от формы правления. - В парламентарных странах правительство тесно связано с политическими партиями, так как оно опирается на партийноебольшинство в парламенте, являющееся конституционной основой его существования. В этих странах правительство осуществляет жесткий контроль над своей фракцией, всеми доступными способами поддерживая партийную дисциплину.- В президентских республиках взаимоотношения правительства с партиями носят иной характер по той причине, что исполнительный орган власти не зависит от парламентского большинства. В свою очередь парламент в этих странах не подвержен угрозе роспуска, что укрепляет его позиции по отноше-нию к правительству. Правительство в прези-дентских республи ках в меньшей степени заинтересовано в контроле над парламентскими фракциями, но этоне означает, что такой контроль отсутствует. Правительство в президентских республиках осуществляет контроль над парламентом не через партийные фракции, а непосредственно, причем этот контроль сохраняется и тогда, когда правительство и парламентское большинство принадлежат к различным партиям. Анализ фактического положения правительства в зарубежныхстранах позволяет сделать следую-щие выводы: правительство занимает централь-ное место в системе высших органов государст-венной власти, хотя это положение не закрепля-ется конституциями;правительство является основным инструментом осуществления каквнутренней, так и внешней политики; правитель-ство осуществляет контроль над крупными политическими партиями при любой формеправления.