Источники КПЗ очень разнообразны по форме и по значению в правовом регулировании осуществления государственной власти1. Основным источником КП являются конституции, но они часто содержат лишь общие положения и не затрагивают ряд вопросов государственной жизни, тем самым оставляя их решение на усмотрение правительства и администрации. Именно такой характер носит Конституция США 1787 года. Но Конституции многих стран перегружены рядом мелочей. В частности Конституция Швейцарии, где 25 глава запрещает выпускать кровь у мясного скота, не оглушив его предварительно. Конституционные нормы не охватывают всего многообразия отношение, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, и дополняются другими нормативными актами2. КЗ (конституционные законы) хоть и не являются составными частями конституции, но регулируют важнейшие государственно-правовые вопросы. Это законы об избирательном праве и избирательной системе, о полномочиях правительств и парламентов, о правовом положении личности, о порядке введения чрезвычайного положения. Например, о свободе печати в Швеции 1949 года, об избирательных правах 1965, 1970 в США, о политических партиях Испании 19783. Органические законы, которые в отличие от конституционных принимаются на основе бланкетных норм, содержащихся в конституции. Конституция Франции 1958 устанавливает, что органический закон определяет длительность полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия избрания. Около 20 бланкетных форм4. Парламентские законы, которые иногда вступают в противоречие с Конституцией. Например, законы Смита, закон о контроле над коммунистической деятельность в США, которые представляли прямое нарушение конституции. Государственно-правовыми являются закон о превентивном тюремном заключении и закон об обороне Индии, так как они внесли существенные коррективы в конституционные положения, касающиеся правового положения личности5. Нормативные акты правительств и глав государств, которые часто изменяют порядок применения конституции. Указы и декреты о введении чрезвычайного положения, которые, как правило, сопровождаются прекращением действия конституционных прав и свобод, конституционных и процессуальных гарантий неприкосновенности личности и имущества граждан. Во Франции президентские ордонансы, юридически приравненные по своей обязательной силе к парламентским актам, играют роль важнейших источников государственного права. Так, 13 октября 1958 года специальным ордонансом была введена мажоритарная униноминальная система с 2 турами голосования при выборах Национального собрания; ордонансы 24 октября, 17 ноября и 13 декабря 1958 г. определили порядок деятельности палат и правовое положение депутата парламента. Замена правительственными актами традиционных источников государственного права является одним из проявлений отступления от принципа верховенства закона.6. Во многих странах, особенно англосаксонских, важнейшие вопросы государственно жизни регулируются обычаями7. Судебные прецеденты, т.е. ранее вынесенные решения судов, принимаемые за обязательный образец при решении аналогичных дел в дальнейшим. Судебные прецеденты играют важную роль в регулировании правового положения личности и порядка осуществления и защиты демократических прав и свобод. В Великобритании8. Акты, издаваемые в порядке толкования конституционных норм и законов. Толкование осуществляется либо главой государства, либо судами. Предметом толкования могут быть как отдельные статьи конституции, так и положения конституционных, органических и обычных парламентских законов, содержащих в себе нормы государственного права. Англосаксонские страны9. Часто в зарубежной литературе встречаются утверждения, источниками права являются мнения и высказывания выдающихся ученых-государствоведов. В Великобритании – Блэкстона, Беджога, Мэя, Лоу. На наш взгляд, высказывания этих авторов могут приниматься в качестве аргументов в спорах по государственно-правовым вопросам, но никак не более