Государственный режим – обобщенная характеристика форм и методов осуществления государственной власти в странеГосударственный режим определяется многими факторами – партийная система, взаимоотношения между органами государства, прямые и обратные связи политических партий, общественных организаций, органов государства с населением, господствующая идеология, уровень политической культуры, традиции, другиеПредметом конституционного регулирования являются следующие элементы государственного режима:1. Государственная власть, имеющая своей основой политическую власть народа, политическое господство определенной социальной группы, власть, исходящая от монарха2. Разделение властей3. соревновательность, поиски компромисса и консенсуса в деятельности государственных органов4. политические свободы граждан5. самоуправление территориальных коллективов или, напротив полное подчинение назначенным сверху чиновникамКлассификация:1) демократический – в условиях различного общественного строя1. признание политических прав и свобод в таком объеме, который обеспечивает возможности самостоятельного и активного участия граждан в определении государственной власти и позволяет легально и на равных условиях действовать не только партиям, отстаивающим правительственную политику, но и партиям оппозиционным2. политический плюрализм, формирование основных высших органов государства путем всеобщих и свободных выборов гражданами3. разделение властей4. обязательное и реальное участие в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа, который имеет право не только издавать законы, определять основы внешней и внутренней политики, его бюджет, решения принимаются большинством при защите прав меньшинств и прав политической оппозиции5. свобода пропаганды любой политической идеологии2) авторитарный - в условиях различного общественного строя (теория элитаризма) – Индонезия, Франция при де Голле1. Политические права и свободы граждан признаются в ограниченном объеме, который не обеспечивает возможности в определении государственной политики, не предоставляет некоторым оппозиционным партиям легально действовать2. переход политического руководства от одной партии к другой и формирование высших органов государства по конституции должны происходить на основе выборов, но сам выбор партий избирателями ограничен. Выборы депутатов парламента происходят часто на основе этнических и религиозных пристрастий, выборы президентов подчинены харизматическому принципу или организуются таким образом, что президент становится, по существу, бессрочным3. признается лишь ограниченный политический плюрализм, разрешаются только некоторые организации, причем на определенных условиях, государственные решения принимаются большинством правящей партии без учета прав меньшинства4. принцип разделения властей может быть упомянут в конституции, но фактически он отвергается5. плюрализм политической идеологии ограничивается6. вооруженные силы часто играют политическую роль3) Тоталитарный1. политические права и свободы граждан, возможность их самостоятельного и активного участия в определении государственной политики принципиально отвергаются концепцией вождизма, лежащего в основе режима2. переход политического руководства от одной партии к другой не может быть осуществлен путем выборов: обычно существует одна легальная партия, а если допускается существование других, то они, как и массовые общественные организации, находятся под контролем партии3. политический плюрализм принципиально отвергается, политическая оппозиция не допускается, защита прав меньшинства не признается4. разделение властей отвергается, в конституциях в том или ином варианте фигурирует принцип единства власти5. единая обязательная политическая идеология