Критика – обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства чел-ка и обнаружить и исправить недостатки. Критиковать надо за конкретное дело, не надо обобщать. Критика для эффективной коммуникации – это элемент обратной связи. Виды критики: 1. Конструктивная (это так наз. рекомендации). Критикуя чел-ка, д.б. ясно в чем суть дела, кто виноват в случившемся, что необх. сделать для того, чтобы исправить это, как предотвратить это в будущем. 2. Деструктивная. Эта критика направлена не на деят-ть чел-ка, а на его личность. 3. предупреждающая критика. 4. метафорическая критика (в завуалированной форме). Правила эффективной критики: критика д.б. направлена на позитивные изменения в будущем; необх. дать возможность высказаться оппоненту; критикуя, необходимо отметить плюсы оппонента; критика д.б. конкретной, не надо употреблять слова «всегда» и «никогда»; не надо критиковать в эмоцион. состоянии; в орг-ции критика не должна проходить при сотрудниках.