Обязательства по перевозке отдельных партий товаров. Традиционно выделяют три субъекта – отправитель, перевозчик, получатель. Договор перевозки нельзя признать трехсторонним, т.к. грузополучатель не участвует в заключении договора, его согласия не спрашивают. Но это и не договор в пользу получателя, т.к. здесь есть и многочисленные обязанности и ответственность получателя. Здесь составное обязательство, где из договора двух лиц – отправителя и перевозчика и иного юридического факта – факта принятия груза получателем, возникают обязательственные отношения между тремя участниками и только если получатель принял груз. Если же он его не принял, то договор перевозки есть, но он остается невыполненным, т.к. груз не выдан и не возникло обязательство. Перевозка осуществляется на основании транспортных документов. Судебная практика рассматривает транспортные документы как способ оформления договоров на перевозку – договорный суррогат. Перевозка грузов оформляется комплексом перевозочных документов: на ж/дороге – отправитель составляет транспортную накладную. Составляется в одном экземпляре и подписывается отправителем. Выдается вместе с грузом получателю. В подтверждение заключения договора станция выдает квитанцию о приеме груза со своим штемпелем – она составляется в одном экземпляре, имеет один номер с накладной. У станции остается корешок. Сходные документы оформляются при речной перевозке. Оформление автотранспортной перевозки – шофер обязан предъявить служебное удостоверение и путевой лист. П/л – это не перевозочный документ, служит для учета объема и времени. Для контроля можно требовать предъявления паспорта, можно созвониться с автопредприятием для удостоверения личности водителя. Для перевозки груза оформляется товаро-транспортная накладаная. Она заполняется в четырех экземплярах и подписывается отправителем. Прием груза к перевозке удостоверяется подписью шофера во всех экземплярах. Один экземпляр остается у отправителя.Водитель обязан поместить груз в тару и упаковку, соответствующую стандартам и обеспечивающую сохранность груза при перевозке. На отправителя возлагается обеспечение необходимыми вспомогательными материалами – стойками, металлическими сетками. Наличие таких приспособлений необходимо предусматривать в договоре. Погрузка производится силами отправителя либо за отдельную плату перевозчиком. Устанавливаются сроки для погрузки и отгрузки. Срок исчисляется по истечению двух часов с момента уведомления клиента станцией о подаче вагоновОтправитель обязан проверить исправность поданного транспортного средства и его пригодность для перевозки соответствующего груза. На транспорте – различная техническая и коммерческая пригодность перевозочного средства. Техническая исправность – соответствие техническим стандартам. Коммерческая пригодность – пригодность к перевозке с учетом специальных свойств груза. В случае непригодности отправитель обязан отказаться и потребовать замены транспортного средства. На получение груза представитель организации получателя должен иметь доверенность организации, составленной по правилам ст.185 ГК. На ж/д и водном транспорте выдача груза оформляется заполнением получателем дорожной ведомости. В ней указывается наименование организации, фамилия и паспортные данные отправителя. На автотранспорте – любая несохранность удостоверяется записью в трех экземплярах товаро-транспортной накладной за подписями шофера и получателя. При необходимости подробного описания составляется акт с отметкой в трех экземплярах накладной.