Оптовая ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех производителей-продавцов и покупателей. Ярмарка организуется в установленном месте и на определенный срок с целью заключения договоров купли-продажи по выставляемым образцам и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.В настоящее время правовой статус ярмарок и процедура их проведения не урегулированы отдельным законом.Традиционно ярмарки организуются следующим образом:1) центральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ создают ярмарочный комитет;2) в ярмарочный комитет входят представители органов управления промышленности и торговли;3) комитет формирует руководящие и иные органы ярмарки – дирекцию, арбитраж, отделы;4) дирекция решает вопросы непосредственной организации и управления деятельностью ярмарки, определяет сроки проведения ярмарки, устанавливает для участников сумму взносов, решает вопросы размещения участников, разрабатывает график мероприятий, анонсирует проведение ярмарки в СМИ.Задачами оптовых ярмарок являются:1) усиление влияния торговли на формирование планов производства товаров;2) воздействие на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров;3) внедрение в производство новых изделий;4) снабжение розничной торговли товарами в соответствии с заказами торговых организаций и с учетом покупательского спроса.Признаки оптовых ярмарок:1) эпизодический характер;2) предварительно установленные сроки проведения ярмарок;3) определенное место проведения ярмарки;4) ведение торговли в форме гласного публичного торга;5) торговля товарами осуществляется по образцам, стандартам, сертификатам, каталогам и описаниям.По масштабу своей деятельности оптовые ярмарки могут быть:1) международные;2) общероссийские;3) региональные;4) местные;5) отраслевые;6) межотраслевые.По товарной специализации ярмарки делятся на:1) универсальные;2) специализированные.