Рынок – это сфера предпринимательской деятельности, осуществляемая на основе конкуренции по производству, продаже, приобретению отдельных товаров и пользованию имуществом.Товарный рынок имеет свою структуру – совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товаров от производителей к потребителям, и инфраструктуру – совокупность звеньев, которые, непосредственно не продвигая товар от производителей к потребителям, обслуживают работу структуры рынка. Элементами структуры товарного рынка являются:1) изготовители товара;2) оптовые торговые и иные посреднические организации;3) организации розничной торговли;4) потребители.Инфраструктура товарного рынка состоит из:1) торговых посредников – организаций, осуществляющих посредническую деятельность и обеспечивающих взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей в части купли или продажи товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и т. д.;2) информационного обеспечения – организаций, обеспечивающих наблюдение за товарными рынками, включая рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения;3) товароупаковочной индустрии – производственных структур и нормативно-организационных мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности товара и эффективности товарооборота за счет создания тароупаковочной продукции, отвечающей требованиям международных стандартов;4) транспортного обеспечения – всех видов транспорта, обеспечивающих движение товара и доставку его потребителям;5) финансово-кредитного обеспечения – организаций, обеспечивающих платежно-расчетное и кредитное обеспечение товародвижения;6) организационного обеспечения – организационных мер, которые направлены на максимальное снижение затрат на продвижение продукции от производителя к потребителю;7) нормативно-правового обеспечения – системы федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и других нормативно-правовых актов.Нормативно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков обеспечивается путем:1) разработки нормативных документов по созданию условий для функционирования товарных рынков, организации оптовой торговли, оказанию услуг и предупреждению правонарушений;2) разработки изменений в законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность участников торговых рынков;3) разработки нормативно-методических документов по сертификации и стандартизации продукции;4) разработки методических документов по торговой и снабженческо-сбытовой деятельности.