Характерной чертой торгового предпринима-тельстваслужат тесные экономические связи с оптовиками и розничными торговцами, потребителями товаров, работ, услуг.Торговое предпринимательство включает все виды деятельности, которые относятся к всевозможным вариантам видов обмена товара и денег.Несмотря на то, что основополагающими для торгового предпринимательства являются финансово-денежные отношения купли-продажи товаров, в нем используются те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но масштабы менее существенны.Торговая деятельность особо привлекательна для предпринимателей, поскольку существуют реальные перспективы получения значительной прибыли в кратчайшие сроки. Кроме того, отсутствуют сложности, возникающие в процессе производства.Розничная торговля представляет собой конечный элемент в процессе движения товара от производителя к конечному потребителю.Розничная торговля имеет свои особенности:1) исследует соотношение спроса и предложения на рынке;2) определяет конъюнктуру;3) отбирает товары по принципу наибольшей полезности;4) проводит расчеты с поставщиками за полученные товары;5) дорабатывает товары и формирует на них цены.Розничная торговля – это важный элемент экономики страны и торгового предпринимательства. С каждым годом товарооборот в России растет, это подтверждается положительными тенденциями развития розничной торговли.На внутреннем рынке страны существуют разнообразные розничные предприятия. Их можно разделить:1) по реализуемому ассортименту;2) по форме торгового обслуживания;3) по уровню цен;4) по типу работающего предприятия;5) по концентрации и местоположению торговых организаций.Оптовая торговля не менее важна для экономики страны, способствуя маневрам с материальными ресурсами, распределению запасов продукции и ее излишков и устранению товарного дефицита.Оптовая торговля максимально использует всю совокупность товарных ресурсов. При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовики, как правило, вообще не связаны в своей деятельности с конечными потребителями.Для оптовой торговли характерно:1) создание ресурсной базы для осуществления оптовой торговли;2) участие в создании элементов инфраструктуры рынка, осуществляющих содействие в свободном выборе торговых партнеров и формировании коммерческих связей для успешной реализации торговых сделок.