В новом экономическом и общественном укладе постсоветской России утверждался приоритет человеческих ценностей и ценности самой человеческой жизни, невозможности ее пожертвования во имя исполнения каких-либо государственных задач. Эти изменения наталкивали на мысль о пересмотре текста «Присяги врача Советского Союза» (1971 г.) и «Клятвы врача России» (начало 1990 г.).Вопрос рассматривался как с этической, так и с государственно-законодательной точек зрения, вследствие чего в 1991 г. Государственной Думой Российской Федерации был принят закон об изменениях в статье 60 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».В соответствии с этим законом лица, получившие диплом высшего медицинского образования в связи с окончанием медицинского высшего учебного заведения на территории Российской Федерации, давали Клятву врача, за нарушение которой несли уголовную и гражданскую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».Современная «Клятва врача», которая дается выпускником любого высшего медицинского учебного заведения России, являет собой совокупность основополагающих принципов «Клятвы Гиппократа» и лучших традиций российской высшей школы, которые представлены в «Факультетском обещании».Вот каково содержание современной «Клятвы врача» (утвержденное Государственной Думой Российской Федерации в 1999 г.).«Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:1) честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;2) быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;3) проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;4) хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;5) доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;6) постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины».