Изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. Эта работа проводилась весь XVIIB. и при хане Тауке нашла свое закрепление в своде законов «Жетi Жаргы» (Семь Установлений). Разработан был этот свод при участии известнейших биев в начале XVII в. и включал в себя следующие основные разделы://1. Земельный Закон (Жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях.//2. Семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности супругов, иму-щественные права членов семьи.//3. Военный Закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников.//4. Положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства.//5. Уголовный Закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства.//6. Закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения.//7. Закон о вдовах, регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.//Кроме «Жетi Жаргы» продолжал использоваться в качестве источника права и «Кодекс Касыма», особенно в области международного права.//Судопроизводство было основано на обычном праве - адате и мусульманском праве - шариате. Судебная функция была в руках биев-родоправителей. Особо сложные дела рассматривались съездом биев.//Право на собственность - основной институт казахского права. Брачное право казахов соответствовало экономическому базису. Основной формой брака был индивидуальный брак. Среди имущего сословия получила распространение также полигамия. Был установлен запрет брака между родственниками до седьмого колена. Каждый взрослый сын имел право на часть имущества отца. По достижении определенного возраста сыновей выделяли в самостоятельное хозяйство. Все хозяйство отца после смерти доставалось младшему сыну. В казахском обществе XV-XVII вв. еще не было разграничении между гражданским правом и уголовным. В уголовном праве существовал закон возмездия. В большинстве случаев кровная месть заменялась выкупом (кун). За некоторые преступления налагались штрафы.// Согласно «Жетi Жаргы», уголовная ответственность обычно распространялась лишь на непосредственного виновника, вместе с тем широко был распространен принцип коллективной ответственности общины. Так, если ответчик на суд не являлся или не выплачивал положенного куна, то штраф взыскивался со всей общины. Такой меры наказания, как лишение свободы у казахов не существовало, не было и тюрем. В целом исследователи отмечают гуманность казахского уголовного права. Лишь в крайних случаях применялась смертная казнь. Таким исключением являлось изнасилование и кража чужой жены.