Дивидендная политика — это политика организации в области ис-пользования прибыли, по которой определяется, в каком режиме организации следует выплачивать дивиденды акционерам: выплатить сразу в полном объеме или реинвестировать прибыль с целью полу-чения с нее дохода с последующей выплатой дивидендов в большем размере. Дивидендная политика часть финансовой политики органи-зации. В ее основе лежит концепция распределения чистой прибыли, определяющая соотношение между потребляемой и капитализируе-мой частями. При определении данного соотношения учитываются следующие факторы: нормативные документы, регулирующие поря-док выплаты дивидендов; наличие свободных денежных средств; доступность привлечения средств из других источников и их стои-мость; интересы акционеров. Дивидендная политика разрабатывается и реализуется в следующей последовательности: 1) анализ дивиденд-ной политики в предшествующем периоде; 2) анализ исходных факторов формирования дивидендной политики; 3) учет всех факто-ров формирования дивидендной политики; 4) выбор типа дивиденд-ной политики исходя из внутренних и внешних условий функциони-рования организации на данном этапе ее жизненного цикла; 5) взаи-моувязка дивидендной политики с прочими приоритетами экономиче-ской стратегии; 6) утверждение дивидендной политики собственни-ками организации; 7) распределение прибыли в соответствии с вы-бранной дивидендной политикой; 8) определение общего уровня дивидендных выплат; 9) принятие решения о размере выплат на одну обыкновенную акцию; 10) анализ эффективности дивидендной поли-тики; 11) совершенствование и последующие корректировки диви-дендной политики организации.