Бизнес-план представляет собой коммерческое обоснование инновационного проекта или хозяйственной деятельности фирмы в целом на ближайшие и отдельные периоды. В современной экономической теории бизнес-план выполняет 4 функции: 1. разработка бизнес-плана крайне необходима в период создания предприятия или при выработке новых направлений деятельности фирмы. 2. Функция планирования позволяющая оценить возможности развития новых направлений, деятельности, контролировать процессы развития фирмы и ход выполнения запланированных мероприятий. 3. Функция получение денежных средств (кредитов) без обоснования в настоящее время трудно получить кредиты т. к. все более проявляются тенденции к их невозвратимости. 4. Функция привлечения к реализации планов фирмы потенциальных которые могут вложить собственный капитал или имеющиеся у них прогрессивные технологические машины и оборудование. Состав бизнес плана: оглавление, введение и резюме (возможности организации) Раздел введение служит своеобразной визитной карточкой всего бизнес плана. В нем излагается сущность проекта его преимущества, основные итоги финансово-экономических расчетов, надежность и т. д. В нем указываются затраты на производство, выручка от реализации, даются ответы на вопросы что получат заказчики и кредиторы в случае успешной реализации проекта. В разделе описание компании излагается история создания, развития и современного состояния. В разделе план маркетинга: а) анализируются рынки сбыта, определяются их емкость и перспективность. Рассматривается вопрос о необходимости новых рынков сбыта, изучаются спрос и платежеспособность. б) анализируется рыночная коньюктура, стратегии конкурентов на рынке строительной продукции. Следующий раздел изучает достоинства и недостатки отдельных работников. Кадровая политика: принципы отбора и найма, повышения квалификации кадров. В разделе финансовый план –прибыль, убытки, затраты, форма собственности, копии лицензий, копии соглашений и договоров с другими организациями по видам деятельности фирмы.