Средства индивидуализации юридического лица - это способы, позволяющие выделить конкретное юридическое лицо из множества других.К этим средствам относятся:. наименование юридического лица;. место нахождения юридического лица;. средства индивидуализации товаров и услуг юридического лица: товарный знак, знаки обслуживания, наименование места происхождения товара (они рассмотрены в отдельном параграфе данного учебного пособия).Со средствами индивидуализации юридического лица тесно связаны отношения по защите деловой репутации, рекламе, охране коммерческой и служебной тайны.Наименование юридического лица должно содержать:. указание на организационно-правовую форму юридического лица;. для некоммерческих организаций, унитарных предприятий и в иных случаях, предусмотренных законом, - указание на характер деятельности юридического лица.Коммерческие организации также должны иметь фирменное наименование, которое должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке.Юридическое лицо имеет исключительное право на использование своего фирменного наименования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на это фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.Местом нахождения юридического лица признается место его государственной регистрации, если в соответствии с законом в его учредительных документах не установлено иное.Не допускается незаконное использование чужого зарегистрированного места нахождения в целях недобросовестной конкуренции.Учредители юридического лица несут ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам ввиду недостоверного указания в учредительных документах места нахождения юридического лица.Деловая репутация юридического лица - это сложившееся в обществе и предпринимательских кругах представление о юридическом лице, производимых им товарах или оказываемых услугах. Защита деловой репутации происходит в судебном порядке. Посягательство на деловую репутацию может быть выражено, в частности, в распространении ложных или искаженных сведений о юридическом лице, что является одной их форм недобросовестной конкуренции.Отношения, складывающиеся в процессе рекламы, регулируются Федеральным законом "О рекламе" от 18 июля 1995 года.Коммерческая или служебная тайна - это информация, которая:. имеет действительную или потенциальную экономическую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;. закрыта от свободного доступа;. по отношению к которой ее обладатель принимает меры по сохранению ее конфиденциальности.В случае распространения такой информации без согласия правообла-дателя последний вправе требовать возмещения убытков, вызванных таким распространением (ст. 139 ГК).