Функц-й потенциал – множество ф-ий, потенциально возможных в арх объекте. Ф-ии: Порождающие и Рабочие (порождаемые). Порождаемые: доминирующие (забота о детях), сопутствующие (заота о здоровье.Классы: 1. Субстанциональный – арх сооруж-е рассматривается как материальное изделие. Ф-ии сводятся к защитным назначениям формы. Опр-ся прочностью, конструктивностью, устойч-ю, возмож-ю концентрировать матер-е средства, что определяется размером капиталовложения, эксплуатационными затратами и др.2. Процессуальный – арх сооруж-е рассматрив-ся как вместилище производ или бытовых процессов. Ф-ии опр-ся спектром утилит-практич использ-я внутр пространств, к-е обуславливаются заданными габаритами, размещением, конфигурацией, освещенностью, вентиляцией и др.3. Средовой – арх сооруж-е рассматрив-ся как элем-т прир или искусств среды. Ф-ии опр-ся ролью и местом данного арх объекта в соц-пространственной структуре окруж-я, где он играет роль центра, ориентира, указателя границ, узла и др.4. Культурно-историч – арх сооруж-е рассматривается как часть культурного наследия. Этот класс ф-ий хар-ет место и роль сооруж-я в система культурных ценностей. Арх объект функционирует как памятник. Выступает как символ, информирует о значимых событиях, явлениях и культурных достижениях.5. Эстетич – арх сооруж-е рассматривается как худож произведение. Образный строй арх объекта выполняет эстетич ф-ии: заключает в себе и привносит в окруж среду идею чего-то прекрасного, воспитывает чувство прекрасного.Ф-ии принадлежащие к любому из 5и классов могут выступать в кач-ве порождающих, первичных, порождаемых, рабочих, доминирующих, актуальных. За время сущ-я объекта набор и хар-р его ф-ий может многократно меняться. В теоретич построениях рабочая ф-ия изучается крайне редко. Ее тезис: форма следует ф-ии – принимает во внимание только порождающую ф-ию, и игнорирует все остальное.