Расходы муниципального образования связаны с его расходными обязательствами, к которым относятся:
1) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, устанавливающиеся органами местного самоуправления самостоятельно и исполняющиеся за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита;
2) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций.
При составлении расходной части бюджета местные органы обязаны вести реестры расходных обязательств. Это свод нормативных правовых актов и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица.
Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов местного самоуправления в форме субсидий, дотаций и субвенций.
Расходная часть местных бюджетов включает: 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) другие расходы.
Классификация расходов муниципального образования приравнена к составлению классификации по федеральному бюджету.