План производства разрабатывается на основе:- расчета ожидаемого спроса на продукцию, наличия заказов и плана маркетинга;- производственной мощности выпуска каждого вида продукции;- расчета потребностей в материальных ресурсах, покупных изделиях и наличия кооперированных поставок (или связей);- возможностей технической и технологической базы;- возможностей кадрового потенциала.План производства состоит:- перечня, номенклатуры (ассортимента) и краткой характеристики продукции, планируемой к выпуску, указания о количестве каждого вида продукции (услуг) в натуральном и денежном выражениях;- состава промышленных услуг (их характер, объем) другим организациям;- данных об изменениях объема незавершенного производства (прирост со знаком «+», убыль со знаком «-»).Различают показатели плана: - натуральные — шт., м, т и т. п.;- стоимостные — руб., тыс. руб., млн руб.;- условно-натуральные (приводимые через коэффициент приведения к базовому изделию по параметру мощности и др.);- трудовые показатели — нормо-час, человеко-час, станко-час.Различают продукцию: товарную, реализованную, валовую, чистую.Товарная продукция (Nт) — готовая продукция (товар, полуфабрикат, промышленная работа, услуга), изготовленная предприятием для реализации потребителям, полностью укомплектованная и соответствующая требованиям ТУ (или стандартов).В объеме товарной продукции значительный удельный вес занимает повторный счет перенесенной стоимости средств производства, отражается труд поставщиков, смежников.Товарная продукция не включает в себя изменения остатков незавершенного производства, полуфабрикатов своего изготовления для собственного потребления; определяется как в действующих, так и в сопоставимых оптовых ценах предприятия (без НДС, торгового налога с оборота).Реализованная продукция (Np) – готовая продукция, поставленная заказчикам, потребителям и оплаченная ими; способствует обеспечению единства между стоимостью и потребительной стоимостью товаров. Если продукция остается нереализованной, это единство нарушается.Внутризаводской оборот — суммарная стоимость продукции и услуг, которые используются и перерабатываются исключительно внутри завода.Валовой оборот — сумма валовой продукции и внутризаводского оборота. Чистая продукция — вновь созданная стоимость на данном предприятии. Величина чистой продукции определяется как разница между ценой предприятия (оптовая цена) и суммой материальных затрат и амортизации.