Под понятием здоровья детей и подростков следует понимать состояние полного социально-биологического и психического благополучия, гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, нормальный уровень функционирования всех органов и систем организма и отсутствие заболеваний.Дети в зависимости от состояния здоровья могут быть отнесены к следующим группам здоровья.I группа – здоровые дети, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие, без функциональных и морфо-функциональных отклонений.II группа – дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные или мор-фофункциональные отклонения, реконвалесценты, с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии, а также дети с низким уровнем иммунорезистентности организма – часто (4 раза и более в год) или длительно (более 25 календарных дней по одному заболеванию) болеющие.III группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (компенсации).IV группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.V группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, дети-инвалиды.1) характеристики здоровья детской популяции, получения статистических срезов показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья;2) сравнительного сопоставления групп детей в различных коллективах, образовательных учреждениях, разных территориях, во времени;3) оценки эффективности профилактической и лечебной работ детских медицинских учреждений на основании перехода детей из одной группы здоровья в другую;4) выявления и сравнения эффекта факторов риска, влияющих на здоровье детей и подростков;5) определения потребности в специализированных службах и кадрах.Основными группами статистических показателей, используемых для характеристики общественного здоровья контингента детей и подростков, являются следующие:1) медико-демографические критерии;2) физическое развитие;3) распределение детей по группам здоровья;4) заболеваемость;5) данные об инвалидности.Физическое развитие является интегральным показателем (индексом) санитарно-гигиенического благополучия детского населения. Различают 3 группы основных факторов, определяющих направленность и степень физического развития:1) эндогенные факторы (наследственность, внутриутробные воздействия, недоношенность, врожденные пороки и пр.);2) природно-климатические факторы среды обитания (климат, рельеф местности, а также атмосферные загрязнения и пр.);3) социально-экономические и социально-гигиенические факторы.