В процессе обучения двигательным действиям ставится задача научить управлять своими действиями. Овладение двигательным действиям осуществляется в следующей методической последовательности:1. Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации (совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение).2. Формирование знаний о сущности двигательного действия (на основе прослушивания комментария при показе, определение ООТ и ООД).3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ (зрительный, логический, двигательный образ).4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом (по каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления).Весь процесс обучения двигательным действиям включает три этапа, которые отличаются частными задачами и особенностями методики.1 – этап начального разучивания:Цель — сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах .Основные задачи:1 - Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.2 - Создать двигательные представления по основным опорнымточкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.3 - Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).4 - Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.Решение этих задач осуществляется поочередно.2 - Этап углубленного разучивания двигательного действия:Цель — сформировать полноценное двигательное умение.Основные задачи:1 - Уточнить действие во всех основных опорных точках, как в основе, так и в деталях техники.2 - Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.3 - Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.3 - Этап совершенствования двигательного действия:Цель - двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.Основные задачи:1Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия. 2 - Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. 3-Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.). 4 - Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.