Охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. Задачи: 1) освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта;2) формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их;3) содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростносиловых способностей, общей выносливости;4) формирование стойкого интереса к занятиям спорта (вообще);5) отбор перспективных детей для дальнейших занятий в избранном виде спорта. Подготовка детей характеризуется разнообразием средств (ОРУ, подвижные игры и игровые упражнения), методов (игровой, повторный, круговой, соревновательный) и организационных форм, широким использованием элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей при повторении учебных заданий. На этом этапе не должны проводиться тренировочные занятия с большими физическими и психическими нагрузками, предполагающими применение однообразного, монотонного учебного материала.